Чем опасно самостоятельное обновление «1С-Битрикс»
Кажется, нет ничего проще, чем обновить «1С-Битрикс» — нажимаете на кнопку, и купленная программа все делает за вас, а если что-то пойдет не так, на выручку поспешит специалист техподдержки.
Во всяком случае, так обещают на официальном сайте, тогда как в действительности после обновления что-то обязательно ломается, а сотрудник техподдержки отказывается помогать.
Давайте разберемся, почему так происходит, и на что стоит обратить внимание, чтобы не попасть в нехорошую ситуацию.
Нет, при определенных условиях обновление действительно проходит без проблем.
Здесь нужно понимать, что «1С-Битрикс. Управление сайтом» — это готовый продукт. Вместе с лицензией вы покупаете полноценный сайт, для которого остается только настроить сервер и добавить необходимый контент. Иными словами, вы получаете рабочий интернет-магазин в стандартном дизайне Битрикс.
Но кому нужен стандартный дизайн, когда Битрикс позволяет менять внешний вид сайта и дополнять функционал под индивидуальные нужды?
Владельцы интернет-магазинов используют эту возможность по полной, создавая уникальные шаблоны сайта и подстраивая функционал под свои бизнес-процессы. В конечном итоге от стандартного сайта остается только ядро системы, модифицировать которое запрещает лицензия.
Даже опытный специалист не сразу отличит сайт на Битриксе только по оформлению. Разработчики Битрикс, естественно, не учитывают подобные изменения и не несут за них ответственности, и, следовательно, не станут рассматривать обращение в случае каких-то неисправностей.
Обновление ядра идеально проходит только на штатном сайте. Это легко объяснить — при подготовке обновления разработчики Битрикс тщательно тестируют код в первую очередь на стандартной версии сайта и успевают выявить и устранить все проблемы.
В 90% случаев самостоятельное обновление приводит к мелким неисправностям в работе, которые негативно сказываются на удобстве и информативности сайта.
Вот перечень распространенных ошибок, с которыми обращаются клиенты:
Подобные ошибки обычно связаны с изменениями структур данных и АПИ модулей Битрикс, которые нарушают работу шаблонов. Обнаруживаются они не сразу, а только когда звонит недовольный покупатель, у которого не получилось оформить заказ и оплатить товар.
Бывают и более критичные случаи, когда обновление приводит к полной неработоспособности сайта.
В WS Support процесс обновления Битрикс — стандартная услуга, которая не вызывает сложностей.
Специалисты отдела проводят обновление в три этапа:
Мы создаем копию сайта и запускаем ее на собственном хостинге, который в точности воссоздает серверное окружение на тестовой площадке для полной имитации работы боевого сайта.
Специалист производит обновление сайта на тестовой площадке. Выявленные ошибки сразу же устраняет и фиксирует изменения кода, чтобы моментального перенести их на боевой сайт.
Перед обновлением мы закрываем публичную часть сайта, чтобы пользователи не оставляли заказы. Затем переносим изменения с тестовой площадки на продакшн, только после этого открываем публичную часть сайта и снова тестируем бизнес-процесс интернет-магазина.
Таким образом, доверив обновление Битрикс профессионалам, вы убережете себя от непредвиденных трат и финансовых потерь.
Оставьте свои контактные данные, вскоре мы вам перезвоним и ответим на все вопросы