Google Page Insights: что это и как улучшить показатели своего сайта

WS Support
15 Февраля 2019

Сегодня никто не захочет тратить свое время на медленный сайт. От скорости сайта зависит то, на каком месте он окажется в поисковой выдаче. Google, например, измеряет время получения первого байта браузером от сервера. Поэтому, чем медленнее сайт, тем меньше страниц просканирует робот, и это плохо скажется на индексации.

Существуют различные инструменты для поисковой оптимизации, и сегодня мы расскажем о том, как использовать Google Page Insights — специальный онлайн-сервис для замера скорости загрузки страниц и выявления проблемных мест.

Google Page Insights

PageSpeed Insights анализирует содержание веб-страницы и предлагает решения, которые позволят ускорить ее загрузку.

Информация о результатах анализа страницы представлена на вкладках для мобильной и десктопной версий сайта.

Оптимизация оценивается по 100-балльной шкале, и в зависимости от результата получает один из трех статусов: Good, Medium, или Low.

  • Good

    От 80 и выше. Страница применяет самые лучшие методы работы, и для полной оптимизации нужно сделать совсем немного.

  • Medium

    От 60 до 79. Средний показатель страницы указывает на недостаток в определенных операциях.

  • Low

    Ниже 60. Страница не оптимизирована, и для оптимизации необходимо серьезно поработать.

Показатели скорости страницы также разбиваются на три категории (Fast, Average, Slow).

Вместе с результатами сервис предлагает ряд рекомендаций, которые помогут оптимизировать сайт.

Основные рекомендации по оптимизации

Оптимизируйте изображения

Изображения превышают рекомендуемый размер или хранятся в неправильном формате файлов. Чтобы избежать такой проблемы, храните графические изображения в PNG, а фотографии в JPEG.

В этом блоке выводятся ссылки на изображения, которые нужно оптимизировать.

В большинстве случаев оптимизировать изображения можно прямо на сайте. С этим вам помогут сторонние онлайн сервисы, но для наилучшего результата следует добавить платный модуль.

Используйте кэш браузера

Браузеры кэшируют много данных, чтобы при повторном посещении им не приходилось перезагружать всю страницу целиком.

Сервис подскажет, какие ресурсы следует кэшировать.

Затем потребуется настроить сервер, чтобы браузер загружал уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не из Интернета.

Сократите CSS и JavaScript

Оптимизируя код (включая удаление пробелов, запятых и других ненужных символов), можно значительно увеличить скорость страницы. Также необходимо удалять комментарии кода, форматирование и неиспользуемый код.

Сервис предоставит ссылки на требующие минимизации файлы скриптов.

Для выполнения этих рекомендаций достаточно сократить количество скриптов CSS, JS, используя специальные инструменты минимизации.

Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы

Чтобы отобразить страницу браузер должен сперва проанализировать HTML-код и построить дерево DOM. Если в начале страницы браузер столкнется со скриптом, то процесс приостановится до тех пор, пока этот скрип не выполнится. Поэтому все скрипты следует перенести в конец страницы так, чтобы браузер мог беспрепятственно построить DOM.

Сервис укажет на файлы, которые блокируют отображение верхней части страницы.

Включите сжатие

Если размер файла CSS, HTML или JavaScript превышает 150 байт, его следует сжать с помощью функций gzip или deflate.

В этом блоке выводятся ссылки на ресурсы, требующие сжатия.

Сжатие включается в настройках сервера.

Сократите время ответа сервера

Скорость ответа сервера зависит от разных факторов: объем получаемого трафика, ресурсы, необходимые для каждой отдельной страницы, серверное ПО и тип хостинга.

В этом блоке выводится информация о времени ответа сервера и общие рекомендации.

Для ускорения отклика в первую очередь необходимо определить узкие места. Это могут быть, например, медленные запросы к базам данных или нехватка памяти.

На устранение проблемных мест обычно уходит много усилий, это трудоемкий процесс, требующий достаточной квалификации программиста. Процесс оптимизации идет от исправления мелких недочетов к более крупным и менее очевидным проблемам.

Как проходит оптимизация сайта: случай из практики

В WS Support обратился клиент, которого не устраивала медленная скорость работы его интернет-магазина. Мы проверили сайт с помощью Google Page Insights. Результат был критически низким — 0 из 100.

Основные рекомендации по увеличению скорости

  • Оптимизировать изображения
  • Сократить время ответа сервера
  • Настроить кеширование компонент
  • Реализовать ресайз изображений

Схема процесса оптимизации

    • Оптимизация
      0/100
    • Загрузка
      2.7 сек
  • С помощью модуля Dev2Fun сжаты изображения
  • Агенты переведены на cron
    • Оптимизация
      34/100
  • Настроено кеширование компонент
  • Реализован ресайз изображений при выводе
    • Оптимизация
      77/100
    • Загрузка
      0.7 сек

Подводя итоги, хотим отметить, что сервис Google Page Insights позволяет любому человеку самостоятельно провести поверхностную проверку сайта и решить для себя, как лучше действовать. Если результат проверки окажется удовлетворительным, то можно оставить все как есть. В противном же случае следует обратиться к профессионалам, которые помогут вашему сайту лучше ранжироваться при поиске.

Сомневаетесь? Оставьте контакты, подробно разберем ваши вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на отправку и обработку своих персональных данных
На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт