Google Page Insights: что это и как улучшить показатели своего сайта
Сегодня никто не захочет тратить свое время на медленный сайт. От скорости сайта зависит то, на каком месте он окажется в поисковой выдаче. Google, например, измеряет время получения первого байта браузером от сервера. Поэтому, чем медленнее сайт, тем меньше страниц просканирует робот, и это плохо скажется на индексации.
Существуют различные инструменты для поисковой оптимизации, и сегодня мы расскажем о том, как использовать Google Page Insights — специальный онлайн-сервис для замера скорости загрузки страниц и выявления проблемных мест.
PageSpeed Insights анализирует содержание веб-страницы и предлагает решения, которые позволят ускорить ее загрузку.
Информация о результатах анализа страницы представлена на вкладках для мобильной и десктопной версий сайта.
Оптимизация оценивается по 100-балльной шкале, и в зависимости от результата получает один из трех статусов: Good, Medium, или Low.
От 80 и выше. Страница применяет самые лучшие методы работы, и для полной оптимизации нужно сделать совсем немного.
От 60 до 79. Средний показатель страницы указывает на недостаток в определенных операциях.
Ниже 60. Страница не оптимизирована, и для оптимизации необходимо серьезно поработать.
Показатели скорости страницы также разбиваются на три категории (Fast, Average, Slow).
Вместе с результатами сервис предлагает ряд рекомендаций, которые помогут оптимизировать сайт.
Изображения превышают рекомендуемый размер или хранятся в неправильном формате файлов. Чтобы избежать такой проблемы, храните графические изображения в PNG, а фотографии в JPEG.
В этом блоке выводятся ссылки на изображения, которые нужно оптимизировать.
В большинстве случаев оптимизировать изображения можно прямо на сайте. С этим вам помогут сторонние онлайн сервисы, но для наилучшего результата следует добавить платный модуль.
Браузеры кэшируют много данных, чтобы при повторном посещении им не приходилось перезагружать всю страницу целиком.
Сервис подскажет, какие ресурсы следует кэшировать.
Затем потребуется настроить сервер, чтобы браузер загружал уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не из Интернета.
Оптимизируя код (включая удаление пробелов, запятых и других ненужных символов), можно значительно увеличить скорость страницы. Также необходимо удалять комментарии кода, форматирование и неиспользуемый код.
Сервис предоставит ссылки на требующие минимизации файлы скриптов.
Для выполнения этих рекомендаций достаточно сократить количество скриптов CSS, JS, используя специальные инструменты минимизации.
Чтобы отобразить страницу браузер должен сперва проанализировать HTML-код и построить дерево DOM. Если в начале страницы браузер столкнется со скриптом, то процесс приостановится до тех пор, пока этот скрип не выполнится. Поэтому все скрипты следует перенести в конец страницы так, чтобы браузер мог беспрепятственно построить DOM.
Сервис укажет на файлы, которые блокируют отображение верхней части страницы.
Если размер файла CSS, HTML или JavaScript превышает 150 байт, его следует сжать с помощью функций gzip или deflate.
В этом блоке выводятся ссылки на ресурсы, требующие сжатия.
Сжатие включается в настройках сервера.
Скорость ответа сервера зависит от разных факторов: объем получаемого трафика, ресурсы, необходимые для каждой отдельной страницы, серверное ПО и тип хостинга.
В этом блоке выводится информация о времени ответа сервера и общие рекомендации.
Для ускорения отклика в первую очередь необходимо определить узкие места. Это могут быть, например, медленные запросы к базам данных или нехватка памяти.
На устранение проблемных мест обычно уходит много усилий, это трудоемкий процесс, требующий достаточной квалификации программиста. Процесс оптимизации идет от исправления мелких недочетов к более крупным и менее очевидным проблемам.
В WS Support обратился клиент, которого не устраивала медленная скорость работы его интернет-магазина. Мы проверили сайт с помощью Google Page Insights. Результат был критически низким — 0 из 100.
Подводя итоги, хотим отметить, что сервис Google Page Insights позволяет любому человеку самостоятельно провести поверхностную проверку сайта и решить для себя, как лучше действовать. Если результат проверки окажется удовлетворительным, то можно оставить все как есть. В противном же случае следует обратиться к профессионалам, которые помогут вашему сайту лучше ранжироваться при поиске.
Оставьте свои контактные данные, вскоре мы вам перезвоним и ответим на все вопросы